В воскресенье, 19 мая в Государственном Эрмитаже состоялись подведение итогов и торжественное награждение победителей XX конкурса компьютерной графики и анимации «Вдохновленные мифом. «Ифигения в Тавриде». Организаторами этого замечательного конкурса выступали: Государственный Эрмитаж, НМО «Школьный центр», Сектор по работе с волонтерами Государственного Эрмитажа и Учебный центр вычислительной техники (УЦВТ). Поздравляем педагога Амбарцумову Диану Игоревну и ее учащихся по направлению «Компьютерное иллюстрирование»: Андреева Ивана 11 лет за 1 место, Гоголеву Дарью 17 лет за 2 место, Дымченко Марию 13 лет за 3 место!!! Удивительно, что на дипломах победителей и участников размещены работы самих авторов! На конкурсе предлагалось сделать работы в номинации «Компьютерная живопись и графика по темам: 1. Новая жизнь древнего сказания. 2. Истоки театра. 3. Произведения искусства на сюжеты мифа об Ифигении в Эрмитаже. 4. Волшебный мир театра. 5. Таврида в Эрмитаже. 6. Мифические существа. 7. Волшебный полет. Античные и фантастические средства передвижения. В 1768 году в придворном театре Зимнего дворца великий итальянский композитор Бальдассаре Галуппи представил Екатерине Великой оперу на сюжет древнегреческого мифа «Ифигения в Тавриде». Интересно, что история Ифигении – это единственный античный миф, действие которого разворачивается на территории нашей страны. События происходят на берегу Черного моря, в Тавриде – так древние греки называли Крым. Двое друзей отправляются в опасное путешествие в Тавриду, чтобы похитить сокровище храма Артемиды Таврической – древнюю статую богини. Служительница храма – Ифигения – сначала пытается им помешать, но потом помогает путникам не только заполучить священную статую, но и безопасно скрыться. Почему она это делает? Чтобы понять это, зрители разных стран вот уже почти 2,5 тысячи лет напряженно следят за перипетиями, которые происходят с героями. Пьесы разных авторов об Ифигении в Тавриде ставились еще в древнегреческих театрах. Самой известной из них стала трагедия великого драматурга Еврипида, которая была поставлена в Афинах в V в. до н.э. Особо популярна история Ифигении была в XVIII веке, когда были созданы целых 6 театральных постановок на эту тему, включая оперы Бальдассаре Галуппи и Кристофа Глюка. «… Когда услышал в первый раз я Ифигении начальны звуки», - вспоминает оперу Глюка композитор Антонио Сальери («Моцарт и Сальери», А.С. Пушкин). Русский театр был многим обязан истории Ифигении. А.П. Сумароков в стенах Кадетского корпуса (Меншиковский дворец) учил актеров мастерству, используя пьесу французского драматурга XVII века Жана Расина «Ифигения в Тавриде». О любви к мифу об Ифигении свидетельствует большое число созданных в разные времена произведений живописи, скульптуры и прикладного искусства. В Эрмитаже хранятся более десяти памятников искусства с изображениями его персонажей. Поднявшись по Иорданской лестнице, в Аванзале мы можем увидеть на живописном плафоне фигуры Ифигении, ее отца Агамемнона, жениха Ахилла и Олимпийских богов. Тот же эпизод повторяется в настенной росписи Галереи истории древней живописи. В зале греческих ваз хранятся амфоры и лекифы со сценами из этого мифа. В знаменитой коллекции камей Екатерины Великой имеется несколько резных камней с изображением Ифигении. Поскольку образ Ифигении был очень популярен в искусстве в разные века, справедливо, что в 2019 году, который объявлен Годом театра, ему посвящен конкурс. |