Опыт создания эффективно действующей на районном уровне системы работы с педагогами и представителями школьных медиацентров представлен в статье Центра детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга, вошедшей в методическое пособие «Медиаимидж образовательной организации: опыт Петербургской школы». «Важной составляющей имиджа образовательной организации является представленность в сети Интернет. К формированию медиаконтента необходимо привлекать детей и подростков, которые могут быть источником понятных и востребованных в молодежной среде тем и запросов, а также авторами интересных широкому кругу журналистских материалов, созданных в различных жанрах и форматах. Чтобы создаваемый контент был высокого качества и находил отклик у большого числа связанных с образовательной организацией людей, необходима системная работа по обучению детей и педагогов, налаженные связи, партнеры и каналы продвижения», - считает директор Центра Елена Александровна Исаева. Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района представил в методическом пособии опыт создания районной школьной медиасистемы, в основу которой заложено функционирование единого сетевого ресурса. – Школьного медиацентра Московского района. Предложены идеи по формированию эффективного школьного медиацентра, доступные для практического применения. Наличие в Московском районе специальным образом организованного медиапространства, выстроенной системы сопровождения и включенности детей в создание контента Школьного Медиацентра позволяет рассматривать наполнение общего медиаресурса как, в некотором смысле, «сериал без конца» о жизни, интересах, событиях и творчестве школьников района. Организация такого районного медиацентра с эффективно выстроенной системой управления – хороший способ помочь детям и подросткам средствами медиа грамотно выстраивать коммуникации с людьми и окружающим их миром, а образовательным организациям – найти инновационный формат представления своей деятельности на сайтах и в социальных сообществах. Районный школьный медиацентр становится связующим звеном между школьными медиацентрами как центрами социального партнерства и способствует созданию единого информационного пространства школ района. Пособие объединило 14 команд известных петербургских образовательных организаций в стремлении проанализировать и представить коллегам различные решения по формированию медиаимиджа организации, продвижения школы в публичном пространстве, вовлечения в эту деятельность обучающихся, родителей и социальных партнёров. Материалы методического пособия адресованы руководителям образовательных организаций, которые обладают видением настоящего и будущего школы, действуют эффективно и грамотно в вопросах развития образовательной организации, способны принимать ключевые стратегические решения. Методическое пособие представлено в специальном разделе сетевого издания «Дайджест петербургского образования». Материал подготовила О.Б. Дудкина |