23 марта в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга состоялась очная защита проектов участников Секции «Компьютерная поддержка детского технического творчества», проходившей в рамках 43-ей Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития». Участниками секции стали 39 школьников 5-11 классов и 15 педагогов, которые представили свои проекты и разработки, созданные с применением компьютерных технологий: мультимедийные проекты, сайты, программы, исследовательские работы, проекты, связанные с техническим моделированием. Работы оценивали компетентные эксперты: сначала дистанционно, на портале олимпиад ГУАП, а затем очно. Протокол Эксперты отметили высокий уровень работ и презентаций участников, а также широкий диапазон интересов школьников. Среди работ были исследовательские проекты, посвященные главной теме конференции – «300-летие Российской Академии наук». Например, об открытии смальты Ломоносовым рассказала учащаяся ЦДЮТТ Александра Сафронова. Еще одна учащаяся ЦДЮТТ София Брегадзе представила созданую на основе исследования об изобретениях российских ученых интерактивную викторину «Своя игра», а учащийся ЦДЮТТ Григорий Еременко представил проект ночника с портретами ученых, выполненный на 3D-принтере в технике литофании. Несколько проектов были посвящены использованию компьютерных технологий в литературном и художественном творчестве. Анастасия Соколова из 373 лицея создала интерактивную карту и виртуальную экскурсию, посвященные последним дням жизни А.С. Пушкина, учащаяся школы № 485 Полина Дмитриева с помощью компьютерных технологий создала иллюстрированную сказку, а учащаяся гимназии № 526 Елизавета Башарова — видеоролик и брошюру на тему «Говорим, как петербуржцы». Конечно, большинство проектов были посвящены современным компьютерным технологиям, за которыми будущее. Михаил Кузнецов из 355 школы представил проект, посвященный компьютерному зрению, а Алексей Качерович и Останакулов Руслан из 373 лицея предложили варианты использования нейросетей в учебном процессе. Проекты Ульяны Камкиной из ЦДЮТТ и Льва Рябкова из гимназии №524 были посвящены безопасности в сети интернет. В номинации «техническое моделирование» учащиеся «Аэрокосмического проекта» ЦДЮТТ Степан Тимофеев и Анастасия Толкачева представили проект создания парашютной системы для космических аппаратов, а команда школы №484 Иван Григорьев и Глеб Тимофеев удивили собравшихся своим беспилотным роботом-вездеходом «БРВ – 2». На педагогической секции заместители директора по УВР, методисты, учителя информатики, педагоги дополнительного образования школ и детских садов поделились опытом использования компьютерных технологий на уроках и внеурочной деятельности, а также опытом успешного ведения госпабликов, использования нейросетей, виртуальной реальности и облачных технологий. Благодарим всех участников, руководителей проектов, желаем дальнейшей их реализации. Справка: Конференцию проводит Институт вычислительных систем и программирования Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. Конференция 2024 года включена в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 № 649 «Об утверждении перечня олимпиад … на 2023/24 учебный год» (пункт № 457, с. 149). Участники, победители и призеры конференции 2024 года получают дополнительные баллы при поступлении в ГУАП в 2024 году: победитель (диплом I степени) получает 10 баллов призер (диплом II или III степени) получает 7 баллов участник (сертификат участника) получает 3 балла Итоги конференции будут оглашены в начале апреля. О.Б.Дудкина |