Документы
|
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1459-р от 22.05.2019 «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга»
|
ПРОЕКТ
опытно-экспериментальной работы по теме:
«Проектирование индивидуальных образовательных
траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании
формального и неформального образования для повышения
разнообразия образовательных возможностей»
|
Локальные акты
|
Положение об экспериментальной площадке
|
Положение о педагоге-экспериментаторе_ЦДЮТТ
|
Положение об Экспертном совете
|
Приказ о формировании группы педагогов-экспериментаторов
|
Выписка из протокола педагогического совета об организации деятельности учреждения в режиме ОЭП
|
Распоряжение по ЦДЮТТ «О деятельности педагогов, участвующих в инновационной работе» от 01.10.2020 |
Положение об электронном ресурсе «Спектр» |
Электронный ресурс «Спектр»
|
СПЕКТР возможностей для индивидуального образовательного маршрута |
Организация сотрудничества с образовательными организациями
|
Договор о сотрудничестве/взаимодействии
|
Приложение к договору о сотрудничестве/взаимодействии
|
Дополнительное соглашение к договору с приложениями
|
Описание ресурсов, имеющихся в ЦДЮТТ, для предложения общеобразовательным организациям
|
Бланк опроса по выявлению удовлетворенности предоставленными ресурсами ЦДЮТТ для расширения образовательных возможностей
|
Работа с учащимися и родителями
|
Информационно-практический буклет для учащегося «Ресурсы ЦДЮТТ для твоего индивидуального проекта»
|
План реализации индивидуального проекта школьника
|
Памятка для школьника использующего ресурсы ЦДЮТТ
|
Карта самоконтроля готовности к выбору профиля обучения и построению индивидуального образовательного маршрута
|
Календарь образовательных событий в 2021 году |
Работа с педагогами-экспериментаторами
|
Программа сопровождения профессиональной деятельности педагога, участвующего в работе региональной инновационной площадки
|
Анкета для формирования базы учащихся объединений ЦДЮТТ, выбравших ДООП частью своего ИОМ
|
Материалы программы сопровождения педагогов-экспериментаторов
|
Тематика консультаций по проектной и исследовательской деятельности |
Программа обучающего семинара_2021 |
Программа педагогического сопровождения выполнения обучающимися индивидуального проекта, учебного исследования |
Диагностические материалы для реализации задач программы ОЭР
|
Бланк опроса востребованности ресурсного обеспечения УДО для сетевых партнеров
|
Комплексный опросник для администрации ОО по выявлению проблем построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся
|
Бланк опроса для учителей ОУ Московского района Санкт-Петербурга "Индивидуальные самостоятельные проекты учащихся"
|
Анкеты по изучению удовлетворенности субъектов образовательного процесса возможностями ЦДЮТТ для построения ИОТ |
Результаты реализации программы ОЭР
01.09.2019-30.06.2020
|
Аналитическая записка
о результатах мониторинга реализации программы ОЭР в 2019-2020 учебном году
|
Проект модели взаимодействия образовательных организаций и учреждения дополнительного образования через использование ресурсов УДО для формирования ИОТ
|
Результаты реализации программы ОЭР в 2020-2021 учебном году |
Отчет о работе РОЭП ЦДЮТТ в 2020-2021 учебном году |
Описание модели взаимодействия ОУ и УДО для построения индивидуальной образовательной траектории на основе электронного ресурса |
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01 июля 2020 по 30.06.2021 г. |
Модель взаимодействия ОУ и УДО для построения индивидуальной образовательной траектории на основе электронного ресурса |
Примеры возможных индивидуальных маршрутов в ЦДЮТТ
«Графика и дизайн»
«Компьютерные технологии»
«Логика и интеллект»
«Инженерия»
«Медиа технологии»
«Программист» |
Результаты реализации программы ОЭР в 2021-2022 учебном году |
Методические рекомендации по использованию электронного ресурса «Спектр» |
Анкета для старшеклассников, выполнявших индивидуальный проект в ЦДЮТТ (Гугл-форма) «Проектная деятельность? Индивидуальный проект!» |
Анкета для педагогов ОУ «Мнение»
|
Общественно-профессиональная экспертиза деятельности инновационных площадок развития образования образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году.
|
Документы ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга по итогам инновационной деятельности экспериментальной площадки Санкт-Петербурга в период с 01.09.2019 по 31.08.2022
|
Конечные продукты ОЭР |
Методические рекомендации по формированию индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся с использованием ресурсов образовательного учреждения и внешней среды. |
Методика (критерии и показатели) для оценки эффективности использования ресурсов образовательного учреждения и внешней среды при формировании индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся. |
Электронный ресурс «Спектр» — доступная в сети Интернет электронная база, содержащая спектр предложений по использованию возможностей учреждения дополнительного образования для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий. |
Модель взаимодействия ОО и УДО для построения ИОТ школьника, на основе электронного ресурса и локальная нормативная база, обеспечивающая работу. |
Диссеминация опыта |
Городской научно-практический семинар «Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы»_29.10.2020
Программа семинара
Евсеенко Е.В. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в сочетании общего и дополнительного образования для повышения разнообразия образовательных возможностей
|
Городской информационно-методический семинар «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей»_24.11.2020.
Программа семинара
Суворова Т.В. Повышение разнообразия образовательных возможностей через сочетание формального и неформального образования. Электронный ресурс «Спектр» для проектирования индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся |
Открытый районный вебинар«Возможности взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования при построении индивидуальной образовательной траектории школьника»
Программа семинара
Регистрация на семинар
Скрины
Исаева Е.А., Витвинова С.А. Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования - условие для построения индивидуальной образовательной траектории школьника
Суворова Т.В. ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга для проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Назарова В.Г. Сопровождение обучающихся ЦДЮТТ для участия в движении «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Дудкина О.Б. Возможности районного школьного медиацентра для медиаобразования школьников |
Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи: проблемы, достижения, пути развития»_16-17.02.2021
Положение
Программа конференции
Исаева Е.А., Милькова Е.Ю. Профессиональные пробы для осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории. Из опыта ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
Суворова Т.В. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как форма профориентационной работы в ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга |
Городской семинар «Опыт реализации проектов ОЭР по проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся»_16.03.2021
Программа семинара
Суворова Т.В. Проект Модели взаимодействия организаций общего и дополнительного образования в процессе осуществления формального и неформального образования для формирования индивидуальной образовательной траектории |
Общественно-профессиональная экспертиза результатов инновационной и научно-методической деятельности ОУ - инновационных площадок и ОУ - опорных площадок развития образования Московского района Санкт-Петербурга в 2020-2021 учебном году_20.05.2021
Программа
Суворова Т.В. «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей»
Скрин
|
Августовский педагогический совет Московского района Санкт-Петербурга_27.08.2021
Программа педагогического совета
Исаева Е.А. Электронный ресурс «Спектр» как инструмент взаимодействия общего и дополнительного образования»
|
Городской семинар «Реализация проектов ОЭР по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках формального и неформального образования»_30.09.2021.
Программа семинара
Суворова Т.В. Электронный ресурс «Спектр» - виртуальное пространство выбора образовательной траектории обучающегося в дополнительном образовании.
|
Курсы повышения квалификации «Индивидуальные образовательные траектории в дополнительном образовании» (ГЦРДО ГБНОУ СПб ГДТЮ)_27.10.2021
Программа
Огановская Е.Ю. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная траектория. Место и роль УДО в построении ИОТ.
Исаева Е.А. Взаимодействие общеобразовательных организаций, учреждения дополнительного образования и социальных партнеров (формального и неформального образования) в проектировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) школьников
Суворова Т.В. Подходы к построению индивидуальных образовательных маршрутов.
Грицкевич В.О. Из опыта освоения индивидуальных образовательных маршрутов в ЦДЮТТ
Суворова Т.В. Электронный ресурс «Спектр» - информационное пространство выбора образовательных возможностей УДО и организаций-партнеров при построении ИОТ.
|
V Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление 2022»_10-11.02.2022
Программа
Суворова Т.В. Электронный ресурс «СПЕКТР» ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга для профессионального самоопределения обучающихся. |
Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание в современном дополнительном образовании – опыт, проблемы, перспективы». Институт педагогики КГУ им. К.Э. Циолковского, МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги, ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга. 14.02.2022.
On-line площадка «Созвездие».
Программа
Выступления специалистов ЦДЮТТ:
Пленарное заседание: Назарова В.Г., заместитель директора по информатизации ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербург. «Гуманизация инженерного образования для патриотического воспитания школьников»
Секция социально-гуманитарной направленности:
Мотайло А.С., к.полит.н., педагог дополнительного образования, Ахтямова Елена Валентиновна, методист ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга, «Возможности интерактивного образовательного пространства для организации воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования»
Новикова-Кищук Е.Г., методист, Шамсубарова Э.А., педагог-организатор ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга, «Профориентационная деятельность как часть воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования»
Щетникова Т.С., методист, Большакова А.В., методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга, «Движение ЮИД для формирования у детей и подростков гражданской ответственности и культуры поведения на дорогах»
Секция технической, естественно-научной и физкультурно-спортивной направленностей: Исаева Е.А., директор, Милькова Е.Ю., методист ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга, «Индивидуальный образовательный маршрут в учреждении дополнительного образования технической направленности для формирования опыта личностного и профессионального самоопределения»
Кузина Ю.В., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга, «Просветительский проект популяризации физики через дополнительное образование «Встреча с физикой на каникулах» для реализации единства учебно-воспитательного процесса»
Скорнякова С.А., Климова Н.В., педагоги дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга. «Влияние воспитательной среды в объединениях физкультурно-спортивной направленности на формирование патриотизма и чувства гордости за историю России» |
Городской информационно-методический семинар «Расширяй возможности! Ресурсы социальных партнеров для профессионального самоопределения обучающихся»_15.02.2022
Программа
Суворова Т.В. Электронный ресурс «СПЕКТР» ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга для профессионального самоопределения обучающихся.
|
Городской семинар «Опыт реализации ОЭР по проектированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся»_17.03.2022
Огановская Е.Ю., Суворова Т.В. Методика оценки эффективности использования ресурсов образовательного учреждения и внешней среды при формировании ИОТ обучающихся».
|
Петербургский международный образовательный форум.
ГБНОУ СПб ГДТЮ. Стрим-конференция «Безграничные возможности дополнительного образования, или куда идти дальше».
Вебинар «Учреждение дополнительного образования –
территория расширения образовательных возможностей при построении индивидуального образовательного маршрута школьника» _23.03.2022
Программа
Дудковская Е.Е.,, заместитель директора ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Сетевое взаимодействие и социальное партнерство: возможности и ресурсы для проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся
Милькова Е.Ю., методист ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт- Петербурга. Формирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся с использованием ресурсов образовательного учреждения ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга и внешней среды
Музыченко А.Н., педагог дополнительного образования МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги. Индивидуальная образовательная траектория в объединении «Мультстудия «Артикул» Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуги: часть1, часть2
Некрасова Е.И., методист ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества». Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми образовательными потребностями: из опыта работы ГБОУ «ДДЮТ».
Фадеева О.Ф., заместитель директора по ОЭР, учитель русского языка и литературы, Полетаева Е.К., методист, учитель химии, Дельнецкая А.Л., методист, учитель информатики ГБОУ Лицей № 281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Использование различных форматов социального партнерства в реализации индивидуальных образовательных маршрутов лицеистов на базе Конструктора ИОМ Лицея № 281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Ахтямова Е.В., заведующая отделом, методист, Бондарь О.С., методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт- Петербурга. Выполнение индивидуального проекта в соответствии с ФГОС СОО в учреждении дополнительного образования.
Суворова Т.В., методист ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт- Петербурга. Электронный ресурс «Спектр» - информационное пространство выбора образовательных возможностей учреждения дополнительного образования при построении индивидуальных образовательных маршрутов.
Круглый стол «Современные вызовы и управленческие решения».
Исаева Е.А., директор ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга. Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций и учреждения дополнительного образования для построения индивидуальной образовательной траектории школьника.
|
Петербургский международный образовательный форум.
Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
Видеопрезентация «Электронный ресурс «Спектр» для индивидуального образовательного маршрута» |
XII Районный педагогический форум. Семинар «Проектное управление инновационной деятельностью: от идеи до продукта». ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга. 12.04.2022
Программа
Суворова Т.В. Создание и функционирование электронного ресурса «Спектр» для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников в процессе ОЭР.
|
XII Районный педагогический форум. Семинар «Наставнические практики в дополнительном образовании: возможности развития». ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга. 15.04.2022.
Программа.
Суворова Т.В. Электронный ресурс «Спектр» - информационное пространство выбора образовательных возможностей учреждения дополнительного образования при построении ИОМ. |
Городской семинар «Ресурсы и возможности учреждения дополнительного образования технической направленности для формирования индивидуального маршрута школьника». ГБНОУ «Санкт-Петербургский ГДТЮ»; ГБУ ДО ЦДЮТТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»; ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга. 15.04.2022.
Программа
Исаева Е.А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся с использованием ресурсов ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга и внешней среды.
Суворова Т.В. https://disk.yandex.ru/i/ayI5fKXr69UH-Q
https://www.youtube.com/watch?v=ujkSrMwmDcs
Ахтямова Е.В., Мотайло А.С.
Щетникова Т.С. Возможности для построения индивидуального образовательного маршрута школьника в деятельности движения ЮИД: из опыта работы.
https://disk.yandex.ru/i/ZohXWWlyrHJYBw
https://disk.yandex.ru/i/3vTsvMeZOSHRDw
|
X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации». Секционное заседание «Возможности дополнительного образования в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». 22.04.2022.
Программа.
Суворова Т.В. Роль электронного ресурса «Спектр» в освоении индивидуальных образовательных траекторий.
Ахтямова Е.В., Мотайло А.С. Применение интерактивного образовательного пространства в профориентационной деятельности в учреждении дополнительного образования. |
Отзывы |
Центр тестирования и развития «Гуманитарные Технологии в Санкт-Петербурге». Отзыв о работе ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга в статусе региональной инновационной площадки по теме «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей»_2020 |
ГБОУ ФМЛ №366. «О модели взаимодействия ОУ и УДО через использование ресурса «Спектр» для построения индивидуальных образовательных маршрутов школьников»_2021 |
ГБУ ДПО СПб АППО. «Отзыв на занятие с педагогами дополнительного образования по диссеминации опыта экспериментальной работы по теме: «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей»_2021 |
ГБНОУ «СПб ДТЮ». Отзыв на занятие в рамках курса повышения квалификации «Индивидуальные образовательные траектории в дополнительном образовании детей», проведенное специалистами ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга_2021 |