С руководителем Программы JuniorSkills, первым заместителем Генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» Виктором Николаевичем Пронькиным нам удалось поговорить в тот момент, когда он с интересом наблюдал за работой площадок чемпионата JuniorSkills в Санкт-Петрбурге. - Виктор Николаевич, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями об организации нынешнего чемпионата JuniorSkills в Санкт-Петербурге? - В Санкт-Петербурге я уже второй раз и, мы видим, что здесь, в Петербурге произошел просто, я бы назвал «вертикальный взлет», потому что раньше было 3 компетенции, здесь уже 11, причем в разном режиме, новый формат презентаций, проходит демонстрация новых компетенций. Очень интересный ход, когда используется плотно сама площадка – в первой половине дня одна компетенция, во второй – другая. Есть плюсы и минусы, но такой опыт можно рекомендовать регионам, где имеется недостаток помещений. Само оформление, оснащение площадки, подготовка экспертов и отношение к ним заслуживает самой высокой оценки. - Вы упомянули про регионы, а где еще, кроме Москвы и Санкт-Петербурга проводятся или планируется проводить подобные соревнования? - Надо сказать, что JuniorSkills – это молодая инициатива, общероссийская, стартовавшая осенью 2014 года, 2015 год был пробным, мы отрабатывали многие механизмы, и лишь этот год стал стартом этого движения в нашей стране. И, надо отметить, что программа оказалась весьма востребованной, уже 33 региона присоединились к данной программе, проводят свои состязания не только по тем компетенциям, которые мы разработали на национальном уровне, а их пока 17, в ближайшее время их количество увеличится до 20, но и совершенно по другим компетенциям. Всего мы насчитали 27 компетенций за прошлый сезон! В этом сезоне их количество еще увеличится – мы видим, сколько новых идей здесь, в Санкт-Петербурге. - Ребята участвуют в соревнованиях, у них что-то получается, что-то нет, кто-то побеждает, кто-то нет, а что им делать дальше? - Цель программы, с одной стороны, дать возможность ребенку попробовать себя в роли профессионала: поработать в качестве реального специалиста с реальными задачами и на реальном оборудовании. А дальше он может выбирать: либо опробовать новые компетенции, а потом выбирать для себя призвание, либо понять, что попал туда, где ему интересно, продолжить обучение и получить профессию уже к моменту окончания школы. В дальнейшем, возможно, что соревнования JuniorSkills будут включены в олимпиады, в частности, по технологии. В перспективе, возможно, по некоторым компетенциям ВУЗы могут зачитывать результаты национального турнира в качестве вступительных экзаменов. - Было бы замечательно! - Мы надеемся на это! Мы над этим работаем! Беседовала Ольга Дудкина |