|
ПМОФ-2023. Круглый стол «Владение основами графического дизайна как элементом успешной коммуникации в цифровом пространстве будущего» | | XIV Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для новой школы» ПОСТ-РЕЛИЗ КРУГЛЫЙ СТОЛ «Владение основами графического дизайна как элементом успешной коммуникации в цифровом пространстве будущего» Дата проведения: 30 марта 2023 года, 12:30 Место проведения: школа № 469 Выборгского района, ул. Фёдора Абрамова, 16, корп. 3, посёлок Парголово. Ведущие Круглого стола: - Назарова Виктория Геннадьевна, заведующий отделом, методист ГБУ ДО Центра детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
- Корвацкая Елена Сергеевна, кандидат искусствоведения, член АИС, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства, заместитель директора по научной работе института художественного образования ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена
Задачами данного Круглого стола было – собрать образовательное сообщество по графическому дизайну, выявить проблемы, которые стоят перед разными ступенями образования в данном направлении, поделиться опытом, раскрыть вопросы значимости графического дизайна в формировании культурного контекста интернет-среды, графического дизайна как образовательной области в формировании умений создавать и «читать» визуальный контент как форму коммуникации в онлайн сообществах; вопросы владения основами графического дизайна как неотъемлемой компетенцией человека будущего. В Круглом столе приняли участие представители образовательного сообщества по графическому дизайну Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги, Калининграда, Красноярска и Камчатки. В первой части выступили спикеры на площадке и дистанционно: - «Графический дизайн как средство самореализации и профессионального самоопределения современной молодежи» Ефимов Кирилл Николаевич, педагог дополнительного образования, методист МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
- «Дистанционное обучение графическому дизайну, возможности и ограничения», Родионова Влада Андреевна, методист КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
- «Ориентирование в цифровом пространстве для будущего графического дизайнера (из опыта реализации программы предпрофильной подготовки школьников «Графический дизайн»), Бондарь Ольга Святославовна, педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
- «Опыт развития метанавыков старших школьников при изучении дизайна на примере проектирования фирменного стиля», Тютюник Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры декоративного искусства и дизайна ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена
- «Реализация коротких модульных программ для бизнес-подготовки школьников и студентов» Ворошилов Владимир Александрович, руководитель флагманской программы Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства, Прошина Нэля Михайловна, старший методист Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства
- «Продукт графического дизайна как основа для проектирования дополнительной образовательной программы», Мичикова Наталья Викторовна, мастер производственного обучения Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства
- «Развитие креативного мышления у студентов специальности «Реклама» на дисциплине «Дизайн интернет-страниц», Романцова Евгения Игоревна, педагог-организатор ООП СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
- «Изучение культурного наследия России в рамках обучения студентов графическому дизайну», Хадеева Евгения Муратовна, преподаватель СПб ГБПОУ «Петровский колледж», Сонина Ольга Эдуардовна, преподаватель, председатель МПЦК Дизайн СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
- «Современные требования российского рынка труда к соискателям в области графического дизайна. Как готовить востребованных выпускников СПО?», Монахова Ольга Александровна, преподаватель СПб ГБПОУ Российского колледжа традиционнойкультуры
- «Особенности процесса обучения будущих графических дизайнеров с учетом развития цифровых технологий», Князева Ирина Константиновна - ассистент кафедры цифровых и аддитивных технологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
- «Дизайн-система и нейросети - будущее для дизайнера. Надо ли обучать студентов автоматике в дизайне?», Минаева Ольга Евгеньевна, заведующий кафедрой «Дизайн», преподаватель ГБПОУ МИПК им. И. Федорова, Волегова Ксения Александровна, креативный директор ООО «МЕФИПРО»
- «Графический онлайн редактор «Composer» как современный цифровой ресурс обучения основам композиции в графическом дизайне», Ткаченко Дмитрий Александрович, доцент кафедры декоративного искусства и дизайна, заместитель директора по учебной работе института художественного образования ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена
Во второй части участники Круглого стола кратко сформулировали ответы на вопросы «виртуальных круглых столов»: - Обучение учащихся взаимодействию с цифровым пространством по направлению графический дизайн. Пути решения?
- Какие направления (продукты) коммуникаций в цифровом пространстве будущего у графических дизайнеров?
- Что должен уметь и знать будущий графический дизайнер?
- Переход на новое программное обеспечение? Ваше видение на 5 лет вперед?
- Использование цифрового пространства для методического проектирования в области графического дизайна для разных уровней обучения. Что вы можете предложить для решения этой задачи.
Общее резюме на основе выступлений и обсуждения Круглого стола - На сегодняшний момент интерес обучающихся к графическому дизайну интенсивно возрастает. Сохраняется традиционный профориентационный характер обучения в данной области, но педагоги все больше делают акцент на решение задач по социализации детей, подростков и студентов разного типа через знакомство с различными областями графического дизайна, визуальным искусством, культурным наследием, современными научными открытиями в области IT-технологий и др.
- Для педагогов становится важным быть компетентным в своей области. Сегодня преподавание графического дизайна на всех уровнях обучения, в том числе, в дополнительном образовании, способствует построению современной мобильной модели обучения, которая приходит к обучающемуся в виде образовательных сессий, обучения с чередованием очных и дистанционных форм обучения, мобильных классов, дистанционного образования; помогает грамотно ориентироваться и выстраивать концепцию своего профессионального пути, формирует коммуникативные и регулятивные компетенции в цифровом пространстве; знакомит с визуальными искусствами и художественным творчеством с использованием современных компьютерных технологий.
- Основное направление развития методического сопровождения в области графического дизайна - повышение уровня профессиональных компетенция педагогов, взаимодействие образовательных учреждений разных уровней обучения, мониторинг рынка программного обеспечения и адаптация образовательных программ с учётом изменений.
Материал подготовили: Виктория Геннадьевна Назарова, Елена Сергеевна Корвацкая | Назад
|
Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|